Коля Калашников (zabyg17) wrote,
Коля Калашников
zabyg17

Прогулка по Автозаводской, Дубровке и Пролетарской.

Вечером 24 июня состоялась прогулка по Автозаводской, Дубровке и Пролетарской.


Встретились в 8 часов на "Автозаводской". На этот раз нас было меньше, чем на прогулке по Щукинской - сначала 8, а затем 7 человек. Мы посмотрели площадь у метро, дома 1920-х годов и здание бывшего райсовета. По бокам от входа райсовета, построенного в середине 1930-х, когда-то стояли скульптуры Ленина и Сталина, а теперь остался только Ильич, да и тот 1960-70-х годов.
Мы обошли ТЭЦ-9 - замечательный памятник промышленной архитектуры первой половины ХХ века. Самая старая часть ее была построена еще до революции, - это вариация позднего модерна с уклоном в романский/романтический стиль (да поправят меня искусствоведы!). Потом ее достраивали на рубеже 1920-30-х годов и уже в 1960-е годы.



Возле нее, на улице Ленинская Слобода (в народе ее называют Хутор Ильича) сохранился уникальный для Москвы ансамбль деревянных домов начала ХХ века (дд. 19-21) и стоящий между ними бывший Дом культуры завода "Динамо", а ныне VIP-клуб "Зона". Из этого замечательного места, расположенного на высоком берегу Москва-реки, мы прошли по гаражно-промышленному проулку, запомнившегося табличкой на гараже "Не открывать, работают люди!", к северному выходу метро "Автозаводская". По пути наткнулись на указатель "Энергетические журналы" и изрядно обветшавшее здание фабрики-кухни, при виде которого одна из участниц прогулки воскликнула: "Спасибо, вы вернули мне молодость!".

Фото Н. Калашникова. Сайт www.avksom.ru
У метро нам попалось забавное кафе - вход в него был оформлен прямо-таки высокохудожественно

Мимо метро мы прошли к остаткам Симонова монастыря и конструктивистского здания Дворца культуры завода имени Сталина. Дворец это был построен по проекту архитекторов братьев Весниных в 1932-37 гг. При утверждении проекта советовались с рабочими, а для расчистки места взорвали мешавшийся монастырь.

Фото Н. Калашникова. Сайт www.avksom.ru
Столики из старых газовых плит во дворе ДК

На задворках Дворца культуры и монастыря, рядом с гигантской башней "Дуло" (XVI век), мы наткнулись на замечательный гаражный массив-помойку. Сюда были выброшены старые и ненужные вещи: гигантские фотографии ударников 1970-80-х годов, театральная тумба 1980-х годов с надписью "ДК ЗиЛ приглашает", революционные плакаты, поролоновая голова куклы в кокошнике и другие замечательные штуки. В одном из сгоревших гаражей стоял сгоревший спортивный кабриолет, всюду пестрели заборные надписи, сделанные местными панками.
Вдоволь полюбовавшись, мы прошли на территорию стадиона "Торпедо". Поглядели оттуда на закат над Кожевниками и Замоскворечьем, осмотрели старинный дизель-генератор, общественный туалет и интереснейший памятник футболисту Эдуарду Стрельцову.

Затем двинулись в сторону Дубровки - перешли Восточную улицу, прошли дворами домов 1920-х годов к Велозаводской улице и пересекли ее на углу с Новоостаповской улицей. Здесь нас ждал великолепный памятник 1930-х годов - дом 3/2 с аркой, достигавшей в высоту семи этажей.
Мы осмотрели здешние дворы - наткнулись на уникальную гипсовую копию "Футболистов" Дейнеки и на редкий, но очень ржавый автомобиль "Москвич-427".

Фото Н. Калашникова. Сайт www.avksom.ru

По Новоостаповской улице прошли к Шарикоподшипниковской, поглядели на гигантский брежневский комплекс ЦНИИТяжМаш, краснокирпичные (и очень красивые в закатном солнце) дворы сталинских домов 7-9 по Шарикоподшипниковской улице, изобиловавшие старыми машинами "Вольво". Сделали крюк, свернув к Симоновскому Валу, купили в ларьке пива, поглядели на демонтируемую железнодорожную ветку начала ХХ века (шла к нефтебазам "Нобель" и "Ока", а дальше к ЗИЛу). Дворами вышли к 1-й Дубровской улице, прямо к ДК шинного завода, где в октябре 2002 года произошла трагедия "Норд-Оста".



Мимо домов 1920-х годов по 1-й Дубровской улице прошли к метро "Пролетарская", а оттуда по замечательной Воронцовской улице к Таганке. Здесь наш маршрут и завершился - был уже первый час ночи.

Фото Н. Калашникова. Сайт www.avksom.ru
Закат на Шарикоподшипниковской улице
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments