Коля Калашников (zabyg17) wrote,
Коля Калашников
zabyg17

Мегапоход: большой отчет

В воскресенье, 19 сентября, под идейным вдохновительством Gudea за 12 часов мы прошли от "Боровицкой" до "Щелковской". Путь был извилист – через Университет, Профсоюзную, Нагорную, Коломенскую, Дубровку, Калитники, Авиамоторную, Измайловский парк и Первомайскую.




Встретились мы в 8 утра на "Боровицкой". Немного подождав потенциальных участников, мы стартовали. Первоначальной точкой путешествия должна была стать река Сетунь и ее окрестности.
Из метро вышли на Моховую, свернули мимо Дома Пашкова на Знаменку, а оттуда в Малый Знаменский переулок.


8.22 Малый Знаменский переулок. Все еще впереди.

По Колымажной улице мимо Министерства обороны прошли на Гоголевский бульвар.
Небо было еще пасмурным, машин на улицах было поразительно мало, прохожих тоже почти не было.
Дворами пробрались к улице Сивцев Вражек и по ней двинулись к Садовому кольцу, на которое и вышли через Денежный и Глазовский переулки, пройдя мимо усадьбы Поливановых.

На Садовом кольце практически не было машин - это было, мягко говоря, совсем непривычно. Мне вспомнились демократические митинги конца 1980-х - начала 1990-х, когда можно было пройти пешком по середине так с тех пор изменившихся улиц.


8.50 Садовое кольцо в районе Смоленской. Машин почти нет.

Свернув с Садового кольца в 1-й Неопалимовский переулок, мы пошли в сторону Плющихи, осматривая старые и новейшие здания. С Плющихи свернули в 1-й Тружеников переулок, где стоит Крестовоздвиженская церковь что на Пометном вражке (в 1990-е годы целомудренно переименован в Чистый вражек). Рядом с церковью сохранилось несколько двухэтажных деревянных домов.

Мы прошли в конструктивистский квартал в начале Погодинской улицы, забрели в очень симпатичные дворы, поглядели на Погодинскую избу.

С Погодинской улицы свернули во дворы в сторону набережной Москва-реки и, пройдя по ним, вышли к пруду Новодевичьего монастыря.


9.20 Новодевичий монастырь. Голуби еще спят.

Перейдя по Краснолужскому железнодорожному мосту на другую сторону реки, мы углубились в район Сетуньских проездов , направляясь в сторону главной местной достопримечательности – каскадерского городка "Сетуньский стан". Полюбовавшись на монументальные композиции, сооруженные каскадерами, мы перешли через Сетунь в сторону улицы Пудовкина.


9.43 Сетунь. Каскадерский "монумент".

Посмотрев окрестности Мосфильмовской улицы – красные дома середины 1950-х годов, трехшатровую церковь Троицы в Троицком-Голенищеве (1630-е гг.) и здания Мосфильма, мы полузаброшенным парком брежневского времени двинулись в сторону МГУ.


10.39 Здание МГУ.

Территорию МГУ мы прошли насквозь – от сада возле Биофака до 1-го Гуманитарного корпуса.

Перейдя проспект Вернадского, обошли здание цирка и оказались во дворах "маленковских" домов на Ломоносовском проспекте. Посовещавшись, решили пройти мимо бывшего кинотеатра "Прогресс" к знаменитым "Красным домам" (улица Строителей, 4-6).
"Красные дома" встретили нас ухоженными дворами, неработающими фонтанами и новенькими спортивными площадками.

Немного пройдя по улице Строителей, пересекли Ленинский проспект и по улице Панферова направились в сторону кварталов Новых Черёмушек. Мы прошли через дворы и пустырь у улицы архитектора Власова, посмотрели на только что построенные элитные дома с грибообразной крышей и углубились в пятиэтажечные кварталы Новых Черемушек.


11.39 Профсоюзная улица.

Выйдя к метро "Профсоюзная", мы прошли к улице Кржижановского и двинулись по ней в сторону усадьбы Черемушки. Застроенные красными кирпичными домами Крыжи великолепно смотрелись в утреннем свете, по середине улицы ездили оранжевые трамваи, машин было по-прежнему мало.


11.47 Улица Кржижановского.

Свернув к дому пионеров, мы осмотрели здания общежитий и крылатую ракету конца 1940-х годов . Пройдя чуть дальше, вышли к усадьбе Черемушки, где в настоящее время помещаются два института – Гельминтологии (в конном дворе) и Теоретической и экспериментальной физики (в основной части). Рядом с усадьбой Черемушки расположена трамвайная конечная – кусочек московской окраины 1960-х годов.

Свернув с Большой Черемушкинской улицы на Дмитрия Ульянова, мы вышли к Севастопольскому проспекту и углубились в кварталы Нагорной. Мы осмотрели ансамбль довоенных и дореволюционных домов на Нагорной улице, после чего поднялись на Пик Солоневича и полюбовались великолепной панорамой Москвы.


12.46 Нагорная. Вид с пика Солоневича. Мы пройдем почти до самого горизонта.

От Пика Солоневича мы прошли по Электролитному проезду через рабочий поселок 1920-х годов и вышли к месту, где еще 10 лет назад стоял автомобильный мост над Павелецкой железной дорогой. Сейчас на его месте узенький пешеходный мостик, входы на который заварены с двух сторон арматурой. По нему мы и перешли через железную дорогу.

Выйдя к развилке Варшавского и Каширского шоссе, двинулись по богатому заборами и гаражами 2-му Нагатинскому проезду в сторону Нагатино. На Нагатинской улице мы осмотрели дома 1920-х годов и по Высокой улице спустились к метро.

Нам предстояло пройти один из самых трудных и скучных участков пути – через Нагатинский мост и вдоль проспекта Андропова до сталинских кварталов Кожухова.


14.11 Старое русло Москва-реки в районе Кожухово

Дойдя до Кожухово, мы немного перекусили и направились в сторону Дубровки. В одном из дворов на улице Трофимова осмотрели трогательный памятник жертвам бомбежек. Этот район находился рядом с автозаводом и жестоко бомбился немецкой авиацией.


14.24 Памятник жертвам бомбежек в Кожухово.

Основная застройка Кожухово – послевоенная. Впрочем, с каждым годом, трех-четырех этажных домов здесь становится все меньше… Во одном из двор на 5-й Кожуховской улице с нами произошел курьезный случай: нам под ноги упала коробка с притаившейся в ней мальчиком. Мы не стали его бить и, сохраняя спокойствие, прошли дальше.

Перейдя через пути Окружной железной дороги, мы пошли вдоль корпусов Государственного подшипникового завода имени Кагановича. У метро "Дубровка" нам пришлось пережить неприятные минуты общения с местной милицией. К счастью, все благополучно разрешилось, и прогулка продолжилась.

Пройдя мимо здания "Норд-Оста", осмотрели конструктивистские дома Дубровки и вышли к Волгоградскому проспекту. Перейдя его в районе улицы Талалихина (бывшая Мясная-Бульварная), по задворкам Микояновского мясокомбината и боен двинулись в сторону Калитников. Обойдя кладбище и пройдя по берегу Калитниковского пруда, мы вышли к Скотопрогонной улице и Боенскому проезду. Пройдя под Третьим кольцом, Курской и Нижегородской ж/д и шоссе Энтузистов, пришли в Рогожский поселок.

В Рогожском поселке поглядели на старообрядческие храмы и другие достопримечательности, затем по Смирновской улице прошли к железной дороге и вдоль нее вышли на Авиамоторную улицу. Двинувшись в сторону метро "Авиамоторная", мы осмотрели гараж, построенный в 1920-е годы архитектором К. Мельниковым, конструктивистские кварталы Дангауэровки, "Американский дом" и любопытный памятник Ленину.

Перейдя у метро "Авиамоторная" шоссе Энтузиастов, мы прошли до развилки Авиамоторной улицы с Юрьевским переулком и вышли к станции "Москва-Сортировочная".
С пешеходного моста над железнодорожными путями нам открылся вид на бесчисленное множество товарных вагонов. Справа от нас было локомотивное депо – с мостика были даже видны черные трубы стоящих там паровозов.


17.14 Станция "Москва-сортировочная" казанской ветки

Мы спустились с моста, пересекли улицу Буракова и свернули на 5-ю улицу Соколиной горы, пройдя по ней до Окружной железной дороги. В районе дома N20
Gudea показал нам один из московских объектов системы Центробанка.

Пройдя вдоль Окружной железной дороги, перешли ее по мосту и вошли на территорию Измайловского парка. Здесь мы полюбовались на Круглый пруд, старинные фонари и безрукий памятник Ленину.


18.18 На Серебряно-Виноградном пруду

По Народному проспекту вышли к метро "Измайловский парк", а оттуда прошли в Городок имени Баумана (бывшая усадьба царя Алексея Михайловича). С горбатого мостика, перекинутого через Серебряно-Виноградный пруд, полюбовались на недавно построенные деревянные терема Измайловского вернисажа. Затем через каре усадьбы вышли к Чугунному фонтану (1840-е гг.), Покровскому собору (XVII в.) и Надвратной башне (XVII в.).

Выйдя в начало Первомайской улицы , мы залезли в пустой и необитаемый дом N12 послевоенной постройки. Затем осмотрели выход из заброшенной станции метро "Первомайская" Московского метрополитена имени Л.М. Кагановича (так гласила надпись на фасаде) и мимо Дома культуры прошли на 2-ю Прядильную улицу, где увидели трубу котельной с надписью "СССР – народу" и уникальный фонарь 1935 года , отлитый на Мышегорском заводе.

Пройдя мимо рабочих общежитий поселка Измайловской мануфактуры, мы вышли на замечательный своей архитектурой 1950-х годов Измайловский бульвар. Уже начало смеркаться и меня окончательно покинули силы.
Пройдя до 13-й Парковой улицы, мы описали большой круг по пятиэтажечным районам Северного Измайлова и в районе 8 часов вечера вышли к метро "Щелковская".
Горел яркий закат.


19.59 Закат над Щелковским шоссе

Наше путешествие благополучно завершилось.


20.00 Участники прогулки вблизи метро "Щелковская". Я уже час как сдох и еле плелся :-)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments