Коля Калашников (zabyg17) wrote,
Коля Калашников
zabyg17

Categories:

Орехово-Зуево

11 июля мы с ребятами съездили в Орехово-Зуево. Это без преувеличения один из самых интересных и насыщенных памятниками советских городов.

Орехово-Зуево - город, сформированный легкой промышленностью. Там есть несколько очень крупных и красивых дореволюционных фабрик, самая известная из которых - Морозовская.
Город пережил бурный взлет в довоенное время: если в 1926 году там жило 27 тыс. человек, то перед войной уже 100 тысяч. От этого времени сохранилось множество капитальных домов конструктивистского и сталинского стиля, а также несколько поселков деревянных двухэтажек.
Заслуживают упоминания и хорошо сохранившиеся послевоенные кварталы, а также очень стильный ансамбль брежневских девятиэтажек у набережной Клязьмы.



Старая фабрика

Сегодня мы не успели осмотреть весь город, а прошли только по его центральной и восточной частям. Начали прогулку с улицы Ленина с фабриками, парком культуры и шестиугольным деревянным магазином (нигде больше такого не видел). Затем прошли по улице Кирова в район станции Крутое - здесь средоточие кирпичных конструктивистских домов и кварталы деревянных двухэтажек.


Деревянные дома на улице Кирова


Сарай на улице Кирова


Конструктивистский подъезд на улице Кирова

От Крутого прошли на юг, за железную дорогу - в район бывшей узкоколейной станции "Торфяная". После тщетных поисков узкоколеек в районе Торфобрикетной и Торфотранспортной улиц нам неслыханно повезло: мы наткнулись на руины узкоколейного депо.
Депо было сильно разбито, но сохранило значительную часть интерьеров, а главное - практически нетронутый образец автомотрисы ЭСУ1-8.


Депо. Вид снаружи


Депо. Вид внутри


Депо. Автомотриса ЭСУ1-8

От депо прошли на юг по тропе на месте бывшей узкоколейной ветки (ее разобрали около двух лет назад, поезда перестали ходить около 1992 года), по пути наткнулись на поваленный набок узкоколейный вагон и брошенный старый пазик. Дойдя до южной окраины города, повернули назад и, пройдя вдоль деревянных двухэтажек на улице Красина и здания управления Ореховоторфа, вышли обратно в Крутое.


Брошенный вагон узкоколейки


Двухэтажки на улице Красина


Управление Ореховоторфа

Затем пришло время отдыха: пляж, сосны, теплая озерная вода и прохладное ногинское пиво "Баламут" и лакинское "Бумер" с орехово-зуевским сервелатом.
Уже сильно вечерело, и пора было ехать в Москву. Мы так и не успели посмотреть мосты через Клязьму, пяти- и девятиэотажечные районы, памятник Пушкину с пальцами как у Фредди Крюгера и старую ТЭЦ.
Надеюсь, съездим в другой раз…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments