Коля Калашников (zabyg17) wrote,
Коля Калашников
zabyg17

Categories:
  • Music:

"Приключения Травки": первая "футуристическая" часть

Начинаю выкладывать вторую часть книги "Приключения Травки". Посвящена она приключениям маленького мальчика в идеальном советском будущем и называется "Алюта - воздушный слоненок".
Насколько эта футуристическая картина образца 1937 года соответствует современным реалиям - судить Вам. Я же ограничусь небольшими комментариями :-)







Оцените фразу "Подъемная машина, которая называется лифтом" - сразу видно, что этот ныне обыденный механизм пока еще был скорее диковинкой. Да и в октябрята уже с послевоенного времени принимали только школьников


Автожир летательный аппарат у которого крылья заменяет свободно вращающийся ротор. Это промежуточный тип между самолетом и вертолетом. Изобретен Х. Сиервой в 1919 г. Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до начала 1940-х. С появлением реактивной авиации и вертолетов их разработка практически прекратилась. Немного подробнее о советских автожирах 1930-х годов можно почитать здесь.


Рев гудка автожира - это наверное романтично :-)








"Обыкновенных почтовых стратопланов" нет до сих пор. Как оказалось, для быстрой передачи информации на расстояние гораздо лучше подходят спутники


По всей видимости, аналогом Ангарогэса является современный город Братск. А про Берлин - столицу немецких Советов - автор как в воду глядел…


От Ангары до Москвы по прямой около 3,8 тыс. километров - так что этот винтовой самолет должен был лететь со скоростью звука, чтобы успеть за 3 часа
















Пальмы и импозантный пароход создают впечатление, что Дворец Советов стоит на берегу какого-то южного моря…










Самокатка так и осталась фантастикой - слишком уж небезопасен был бы такой вид транспорта, особенно в зимнее время. Да и со свободным доступом на крыши у нас до сих пор проблемы :-)




Судя по малому количеству мест, пропускная способность самокатки была даже хуже, чем у нашего монорельса. А вот затраты на ее вряд ли сильно меньше.


Свердловской площади (а точнее площади Свердлова) ныне возвращено старое название - Театральная. Ленинский проспект прошел совсем не там, а широкая магистраль носила в 1960-80-е годы имя другого "классика" - Карла Маркса. Там, где должна была быть самодвижущаяся улица, сейчас ездят "Жигули" и "Мерседесы".


Пальм, растущих в центре Москвы, мы так и не видели, а вот герб СССР на Большом театре успели застать - теперь его больше нет


Соловьев на окраинах Москвы довольно много, а вот мандарины так и не растут…












Без фонтанов и больших белых статуй светлое будущее не представляли даже еще в 1930-е…















"Историческую" часть "Приключений Травки" можно посмотреть здесь: http://zabyg17.livejournal.com/120320.html (Внимание, 4 Мб!)

Attention! More than 4 Mb of scanned text in Russian, no photos or pictures!
It might be not interesting for my foreign friends!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →